Импульсом для появления танца должен стать язык души.
Айседора Дункан
Это необыкновенной красоты танцевальное направление потрясает своей искренностью и кажущейся простотой. Основная сложность в джаз-модерне – а равно и самое интересное в его освоении – состоит в том, что он во многом противостоит законам классической хореографии, одновременно являясь ее логическим продолжением! НО это отнюдь не отрицание, а просто вариант! Нарушая правила земного притяжения, что возможно только в джаз-модерне, мы постигаем законы классического танца. Недаром же величайшие балерины мира не гнушались исполнять оригинальные номера в этом стиле – вспомним Майю Плисецкую!
Корни этого направления следует искать в танцевальной культуре афро-американцев. Импровизация, заложенная в самой природе афро-джаза, получает в джаз-модерне свое логическое продолжение и достигает определенного витка исторического развития. Четкость линий, законченность движений, не отрицающие при этом плавность перетекания поз из одной в другую. Причудливость и в некоторой степени "космизм" хореографических решений отражают музыкальный замысел - вслед за музыкой, тело чутко повторяет ее прихотливый рисунок! Много внимания в танце уделяется поиску баланса и использованию тела для создания формы в пространстве.
Важнейшая особенность джаз-танца - импровизация. Она помогает танцору отражать те изменения, которые происходят в окружающем мире (эстетические и социальные). Отличительные особенности джаз-танца -это также чувственность, эмоциональность. Душа в джаз-танце живёт вместе с телом, в одном ритме, настрое...
Blues jazz - медленный, чувственный и эмоциональный танец, исполняемый под блюзовую музыку. В блюз-джаз танце могут выражаться одиночество, грусть, тоска, страдание, гнев и радость, также как и любовь, страсть- любые переживания из всего спектра человеческих чувств и эмоций. Экспрессия - очень важный фактор в джаз-танце. Музыка выражается через драматические грандиозные движения..
Современный джаз - танец предлагает неограниченные возможности, требуя от исполнителей творчества и индивидуальности. Кто-то хочет развлекаться, кто-то стремится передавать таинственные, непостижимые жизненные перипетии, третьих увлекает чистое движение, композиция, ритм....
Jazz Dance вышел из Африки. Африканская культура постепенно соединялась с европейской традицией. Особенно интенсивно происходило в начале XX века. Люди увлёкались такими музыкально-танцевальными направлениями, как рэг, чарльстон. Джаз затронул многие сферы современного искусства. Африканское нутро джаза особенно выявилось в популярной музыке и танце, основательно трансформированными американским шоу-бизнесом, в начале века. Профессиональное изучение джаза, основ джаз-танца началось в 40-е гг. Выдающимися артистами этого поколения были Жак Коле (Jack Cole), Катрин Данхам (Katherine DUNHAM), Пэрл Примус (Pearl PRIMUS).
Jack Cole, получивший образование модерн-танцовщика, развивал джазовые стили, подчёркивал изолированность техники, строго базирующейся на чёрных и ориентальных танцевальных традициях. Катрин Данхам и Пэрл Примус включали чёрные оригинальные этнические темы в свою хореографию. Они вдохновляли и стимулировали развитие чёрных американских модерн-танцоров в 40х гг.
Имена исполнителей, работавших с Коле, Данхам, Примусом, мы видим среди тех танцовщиков и хореографов, которые достигли выдающихся результатов. Это Мэт Мэттокс (Matt Mattox), Гвен Вердон (Gwen Verdon), Керол Хайней, Джордж и Эффил Мартин, Баз Миллер, Талли Бритти (Talley BEATTY) ...
После II мировой войны началось активное наступление джаза на европейский континент. Особый интерес к джаз-танцу подогревался многочисленными музыкальными фильмами, вершиной подобного публичного интереса стал грандиозный успех "Вестсайдской истории" (Westside story). Джаз-танец Америки добился впечатляющих успехов- танцевальная труппа Элвина Эйли познакомила зрителей с богатством афро-американских традиций и с теми высочайшими результатами, которых они добились, органично объединив балет, джаз и этнический танец.
Движения джаз-танца вперёд идёт через использование различного материала: этнический танец, балет, степ, а также уличные стили. Современный джаз-танец уничтожает границы между ними, соединяя воедино все стили, формы, направления.
Трансформация джаз-танца в танцевальный театр и сочетание профессиональной техники и хореографии создали модерн джаз-танец. Модерн джаз-танец бросает вызов современному танцевальному языку, на котором говорит вся Европа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий